Контакт-центр «Экстренная служба 111»
Контакт-центр «Экстренная служба 111»
при Уполномоченном по правам ребенка в Республике Казахстан
Для оперативного реагирования на нарушения прав детей, принятия неотложных мер для их восстановления Уполномоченным по правам ребенка в Республике Казахстан инициировано создание круглосуточного телефона доверия для детей по оказанию экстренной помощи на бесплатной основе.
Приказом Комитета государственного контроля в области связи, информатизации и средств массовой информации Министерства информации и коммуникации Республики Казахстан от 6 сентября 2016 года №R16035721 для экстренной службы Уполномоченного по правам ребенка определен номер «111»/
Основной целью деятельности экстренной службы 111 является оказание содействия в оперативном решении сложных жизненных ситуаций детей и молодёжи, оказание консультационных услуг (психологических, юридических, информационных), просвещение населения о правах юных граждан.
Основные направления деятельности Экстренной службы 111:
социально-психологическое — помощь в решении вопросов социального формирования личности детей и подростков, содействие восстановлению психологического, морального, эмоционального состояния обратившихся за помощью;
социально-правовое — оказание содействия в реализации правовых гарантий детям и подросткам;
социально-реабилитационное — оказание реабилитационных услуг, направленных на создание благоприятного микроклимата в семье и микросоциуме, в которых развивается ребенок, устранение негативных воздействий в семье, в школьном коллективе, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, психологическое сопровождение в профессиональном и личном самоопределении;
социально-педагогическое — создание необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций, порождающих беспризорность и безнадзорность;
информационно-просветительское — информирование обратившихся по вопросам соблюдения прав детей, пропаганда здоровьесберегающих технологий, просвещение детско-родительской аудитории по вопросам семейных отношений, обучения и развития детей, информирование населения о возможности получения психологической помощи средствами телефонного консультирования.
Принципы работы Экстренной службы 111:
Основные принципы работы детского телефона доверия:
профессионализм – опытные специалисты, психологи и юристы, прошедшие специальную подготовку;
анонимность, конфиденциальность – обратившийся за помощью может сохранить свое имя в тайне, о содержании разговора будет знать только звонящий и консультант;
доступность — днем и ночью, 24 часа в сутки, можно получить психологическую помощь и поддержку;
бесплатность — помощь всегда предоставляется бесплатно с любого вида связи.
08.11.2018
0